"Воспитание великое дело - им решается участь человека"
Психолог советует
|
Фамилия, имя, отчество |
Ворошилова Елена Сергеевна |
Образование |
Среднее специальное, Зимовниковский педагогический колледж,2003г. |
|
Квалификация по диплому |
Педагог-психолог деетй дошкольного и младшего школьного возраста |
|
Место работы, должность |
ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района», педагог-психолог |
|
Стаж работы |
Общий - 15 лет Педагогический - 7 лет В данном ОУ - 14 лет |
|
Повышение квалификации |
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный Федеральный Университет» по программе «Социальная работа».2014 год. Удостоверение о повышении квалификации : Российская Федерация АНО Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» .2015 год. |
План работы педагога – психолога на 2021 год.
Цель: Создание в учреждении благоприятных условий для проживания и развития воспитанников при изучении их психологических возможностей.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Цель проведения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Психодиагностическая работа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организация и проведение тестирования вновь прибывших воспитанников |
В течение года (при поступлении) |
Выявление детей с выраженными нарушениями адаптации и организация работы с ними. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Организация и проведение тестирования по выявлению степени развития познавательной сферы |
В течение года (при поступлении) |
Выявление детей с низким уровнем развития познавательных интересов. Определение эффективности развивающих и психокоррекционных мероприятий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Организация и проведение тестирования по определению уровня адаптации и уровня тревожности
|
В течение года
(при поступлении) |
Оценка эффективности адаптационной работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Тестирование воспитанников: направленность познавательной деятельности, склонности и интересы (анкетирование) |
В течение года |
Помощь воспитанникам в профориентации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Диагностика отклоняющегося поведения: - эмоционально – волевые нарушения - ярко выраженные акцентуации характера, психопатические черты личности
|
В течение года |
Выявление детей «группы риска» и организация коррекционно-профилактической работы с ними. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Развивающая и психокоррекционная работа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Проведение занятий по программе: «Развитие и коррекция познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер». |
В течение года |
Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; эмоционально-волевых качеств; улучшение успеваемости. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе: «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения». |
В течение года
|
Предупреждение психологической перегрузки и повышение уровня социальной адаптации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе: «Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения». |
В течение года |
Предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, улучшение контакта с окружающими. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе: «Я принимаю мир».
|
В течение года |
Повышение личностной и социальной компетентности воспитанников (развитие жизненно важных навыков) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе: «Я выбираю».
|
В течение года |
Повышение степени осознанности и самостоятельности жизненных выборов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Проведение занятий с воспитанниками по программе «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми» |
В течение года |
Создание условий для мобилизации потенциальных возможностей личности в соответствии с её реальными притязаниями. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Коррекционно-профилактическая работа с воспитанниками «группы риска» по программе «Путь к себе»: - психологическая коррекция эмоционально – волевых нарушений |
В течение года |
Повышение уровня личностной адаптации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- преодоление трудностей в сфере общения со сверстниками и взрослыми |
По запросу |
Нормализация общения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- коррекция детско-родительских отношений
|
По запросу |
Улучшение психологического климата в семье |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- работа с подростками, склонными к употреблению психоактивных веществ
|
В течение года по индивидуальной программе |
Ориентация на здоровый образ жизни, формирование познавательных ценностей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- коррекция аутоагрессивных тенденций; проведение бесед антисуицидальной направленности |
В течение года |
Предотвращение суицидов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Просветительно-консультативная работа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организация групповых бесед, лекций с детьми на темы: - «Общение без конфликтов» - «Здоровый образ жизни» - «Что необходимо для успешной сдачи экзаменов» - «Воспитание толерантности» и др. |
В течение года.
По запросу |
Формирование потребности в психологических знаниях, желание их использовать. Пропаганда здорового образа жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Проведение семинаров для педагогов: - «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» - «Личность педагога и проблемы педагогического общения» и др.
|
В течение года на педагогических совещаниях и заседаниях МО |
Использование в работе с детьми психологических знаний; раскрытие творческого потенциала личности учителя; повышение культуры педагогического общения с родителями и детьми. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Проведение бесед с родителями: - «Роль родителей в формировании толерантных установок личности» - «Осторожно! Алкоголь и наркотики». - «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника». |
В течение года |
. Повышение психологической грамотности родителей; улучшение взаимопонимания в семье. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Консультативная работа. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Индивидуальное консультирование сотрудников и воспитателей по личным и профессиональным вопросам |
В течение года |
Личностный и профессиональный рост сотрудников. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Индивидуальное консультирование воспитанников, с трудностями в сфере общения со сверстниками и взрослыми |
В течение года |
Предупреждение нарушений в становлении личности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Индивидуальное консультирование детей, испытывающих трудности в развитии познавательной сферы |
В течение года |
Личностный рост и развитие способностей учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Консультирование родителей по вопросам внутрисемейного общения, воспитания, развития и обучения детей. |
В течение года |
Улучшение психологического климата в семье. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Организационно-методическая работа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Анализ и планирование деятельности |
В течение года |
Обязательный компонент |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Оформление документации |
В течение года |
Обязательный компонент |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Изучение научно-практической литературы |
В течение года |
Личностный и профессиональный рост. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Посещение семинаров и МО педагогов-психологов |
В течение года |
Личностный и профессиональный рост. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План работы педагога – психолога на 2021 год. Цель: Создание в учреждении благоприятных условий для проживания и развития воспитанников при изучении их психологических возможностей.
|
Предлагаю вам познакомиться с системой предотвращения старения организма, которая была испытана еще в Древней Греции 3 тысячи лет тому назад:
2. Важно сохранение нервов. Больше положительных эмоций. Общение с хорошими и добрыми друзьями. 3. Ежедневные занятия для ума и сердца обязательно принесут радость. |
4. Не оставайтесь долго в постели. Большинство долгожителей всю жизнь вставали рано. 5. С оптимизмом смотрите в будущее! 6. Оставайтесь активным – особенно когда уйдете на пенсию.
8.Не тревожьтесь о здоровье.
10. Обязательно имейте хобби. 11. Пейте больше жидкости. Лучше всего – чистую воду. 12. Наслаждайтесь жизнью. 13. Снимайте плохое настроение физической работой.
|
14. Не пейте крепкий кофе. Да и чай – только слабый. 15. Чтобы снять усталость, принимайте ванну. 16.Не ложитесь спать в одни и те же часы-лучше тогда, когда подсказывает организм, по мере усталости. 17. Не экономьте свет. Яркая лампочка сделает и вашу жизнь ярче. 18. Очень важно иметь хороших друзей – они действуют как прививка против стресса.
|
|
Сегодня – день пожилого человека, хотя назвать вас пожилым просто невозможно. Вашей энергии и бодрости позавидуют многие, и большинству молодых не угнаться за вами. Единственное, что выдает ваш большой жизненный опыт – это глаза, ведь в них столько мудрости, столько понимания всего, что происходит вокруг. С огромной радостью поздравляем вас с этим замечательным праздником и желаем вам жить много счастливых лет, пускай улыбка никогда не сходит с вашего лица. Спасибо вам за всю ту мудрость, которой вы с таким удовольствием делитесь. Спасибо за то, что вы у нас есть. Пускай огромное счастье и крепкое здоровье станут вам наградой за то, что вы всегда помогаете людям и не устаете поддерживать их!
|
Советы педагога-психолога против старения на каждый день
|
Из опыта работы...
Я педагог-психолог ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района» Ворошилова Елена Сергеевна (стаж работы в данной сфере составляет более 5 лет) реализую дополнительную образовательную программу психологического кружка «Путь к успеху». Выбор мною данной программы обусловлен тем, что общение в жизни воспитанников подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении воспитанники усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с подростками я отдаю предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует и потребность благоприятного, доверительного общения со взрослыми. Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушения межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, что формирует у него чувство тревоги, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности. Отличительной особенностью программы является то, что данная программа ориентирована на развитие эмоционально-личностной сферы воспитанников, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми , на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностных качеств, т.е. кружок предназначен для развития социально активной личности. Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 45-60 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям воспитанников. На занятиях используются разнообразные и взаимодополняющие методы и приемы, что дает возможность для формирования внутренней позиции подростка; формирования целостного мировоззрения и ответственного отношения к собственным поступкам; формирования коммуникативной компетентности. Мною наблюдается положительная динамика изменений в поведении подростков. Опыт, который подростки приобретают на предлагаемых занятиях, помогает им справляться со стрессом, прогнозировать результаты своего поведения, конструктивно взаимодействовать с окружающими. В дальнейшей своей трудовой деятельности планирую продолжить реализацию программы «Путь к успеху». 17.11.2020 г.
"Блокадный кусочек хлеба"