"Воспитание великое дело - им решается участь  человека"

 

 

 

В.Г.Белинский.

Психолог советует

 

 20161010_154108

Фамилия, имя, отчество

Ворошилова Елена Сергеевна

Образование

Среднее специальное, Зимовниковский педагогический колледж,2003г.

Квалификация по диплому

Педагог-психолог деетй дошкольного и младшего школьного возраста

Место работы, должность

ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района»,

педагог-психолог

Стаж  работы

Общий                   -   15 лет

Педагогический -   7 лет

В данном ОУ        -   14 лет

Повышение квалификации

 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный Федеральный Университет» по программе «Социальная работа».2014 год.

Удостоверение о повышении квалификации : Российская Федерация АНО Санкт – Петербургский центр дополнительного профессионального образования» .2015 год.

План работы педагога – психолога на 2021 год.

 

Цель: Создание в  учреждении благоприятных условий для проживания и развития воспитанников при изучении их психологических возможностей.

 

п/п

Мероприятия

Сроки

 проведения

Цель проведения

1. Психодиагностическая работа

1

Организация и проведение тестирования  вновь прибывших воспитанников

В течение года

(при поступлении)

Выявление детей с выраженными нарушениями адаптации и организация работы с ними.

2

Организация и проведение тестирования по выявлению  степени развития познавательной сферы

В течение года

(при поступлении)

Выявление детей с низким уровнем развития познавательных интересов. Определение эффективности развивающих и психокоррекционных мероприятий.

3

Организация и проведение тестирования по определению уровня адаптации и уровня тревожности

 

В течение года

 

(при поступлении)

Оценка эффективности адаптационной работы.

4

Тестирование воспитанников: направленность познавательной деятельности, склонности и интересы (анкетирование)

В течение года

Помощь воспитанникам в профориентации.

5

Диагностика отклоняющегося поведения:

- эмоционально – волевые нарушения

- ярко выраженные акцентуации характера, психопатические черты личности

 

В течение года

Выявление детей «группы риска» и организация коррекционно-профилактической работы с ними.

2. Развивающая и психокоррекционная работа

1

Проведение  занятий по программе: «Развитие  и коррекция познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер».

В течение года

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; эмоционально-волевых качеств;

улучшение успеваемости.

2

Проведение  занятий с воспитанниками  по программе: «Формирование  эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения».

В течение года 

 

 

Предупреждение психологической перегрузки и повышение уровня  социальной адаптации.

3

Проведение  занятий с воспитанниками по программе: «Формирование  эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения».

В течение года   

Предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, улучшение контакта с окружающими.

4

Проведение  занятий с воспитанниками  по программе: «Я принимаю мир».

 

В течение года

Повышение личностной и социальной компетентности воспитанников (развитие жизненно важных навыков)

5

Проведение  занятий с воспитанниками по программе: «Я выбираю».

 

В течение года

Повышение степени осознанности и самостоятельности жизненных выборов.

6

Проведение занятий с воспитанниками по программе «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»

В течение года

Создание условий для мобилизации потенциальных возможностей личности в     соответствии с её реальными притязаниями.

7

Коррекционно-профилактическая работа с воспитанниками «группы риска» по программе «Путь к себе»:

- психологическая коррекция эмоционально – волевых нарушений

В течение года

Повышение уровня личностной адаптации.

 

- преодоление трудностей в сфере общения со сверстниками и взрослыми

По запросу

Нормализация  общения.

 

- коррекция детско-родительских отношений

 

По запросу

Улучшение психологического климата в семье

 

- работа с подростками, склонными к употреблению психоактивных веществ

 

В течение года по индивидуальной программе

Ориентация на здоровый образ жизни, формирование познавательных ценностей.

 

- коррекция аутоагрессивных тенденций; проведение бесед антисуицидальной направленности

В течение года

Предотвращение суицидов.

3. Просветительно-консультативная работа.

1

Организация групповых бесед, лекций с детьми на темы:

- «Общение без конфликтов»

- «Здоровый образ жизни»

- «Что необходимо для успешной сдачи экзаменов»

- «Воспитание толерантности» и др.

В течение года.

 

 

 

 

По запросу

Формирование потребности в психологических знаниях, желание их использовать. Пропаганда здорового образа жизни.

2

Проведение семинаров для педагогов:

- «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

- «Личность педагога и проблемы педагогического общения» и др.

 

В течение года на педагогических совещаниях и заседаниях МО

Использование в работе с детьми психологических знаний; раскрытие творческого потенциала личности учителя; повышение культуры педагогического общения с родителями и детьми.

3

Проведение бесед с родителями:

-  «Роль родителей в формировании толерантных установок личности»

- «Осторожно! Алкоголь и наркотики».

- «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника».

В течение года

. Повышение психологической грамотности родителей; улучшение взаимопонимания в семье.

4. Консультативная работа.

1

Индивидуальное консультирование  сотрудников и воспитателей по личным и профессиональным вопросам 

В течение года

Личностный и профессиональный рост сотрудников.

2

Индивидуальное консультирование воспитанников, с трудностями в сфере общения со сверстниками и взрослыми

В течение года

Предупреждение нарушений в становлении личности.

3

Индивидуальное консультирование  детей, испытывающих трудности в развитии познавательной сферы

В течение года

Личностный рост и развитие способностей учащихся.

4

Консультирование родителей по вопросам внутрисемейного общения, воспитания, развития и обучения детей.

В течение года

Улучшение психологического климата в семье.

5. Организационно-методическая работа.

 

1.

Анализ и планирование деятельности

В течение года

Обязательный компонент

2.

Оформление документации

В течение года

Обязательный компонент

3.

Изучение научно-практической литературы

В течение года

Личностный и профессиональный рост.

4.

Посещение семинаров и МО педагогов-психологов

В течение года

Личностный и профессиональный рост.

                                                         

Мир моих способностей 2021

ПУТЬ К УСПЕХУ 2021

План работы педагога – психолога на 2021 год.

Цель: Создание в  учреждении благоприятных условий для проживания и развития воспитанников при изучении их психологических возможностей.

п/п

Мероприятия

Сроки

 проведения

Цель проведения

1. Психодиагностическая работа

1

Организация и проведение тестирования  вновь прибывших воспитанников

В течение года

(при поступлении)

Выявление детей с выраженными нарушениями адаптации и организация работы с ними.

2

Организация и проведение тестирования по выявлению  степени развития познавательной сферы

В течение года

(при поступлении)

Выявление детей с низким уровнем развития познавательных интересов. Определение эффективности развивающих и психокоррекционных мероприятий.

3

Организация и проведение тестирования по определению уровня адаптации и уровня тревожности

 

В течение года

 

(при поступлении)

Оценка эффективности адаптационной работы.

4

Тестирование воспитанников: направленность познавательной деятельности, склонности и интересы (анкетирование)

В течение года

Помощь воспитанникам в профориентации.

5

Диагностика отклоняющегося поведения:

- эмоционально – волевые нарушения

- ярко выраженные акцентуации характера, психопатические черты личности

 

В течение года

Выявление детей «группы риска» и организация коррекционно-профилактической работы с ними.

2. Развивающая и психокоррекционная работа

1

Проведение  занятий по программе: «Развитие  и коррекция познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер».

В течение года

Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; эмоционально-волевых качеств;

улучшение успеваемости.

2

Проведение  занятий с воспитанниками  по программе: «Формирование  эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения».

В течение года 

 

 

Предупреждение психологической перегрузки и повышение уровня  социальной адаптации.

3

Проведение  занятий с воспитанниками по программе: «Формирование  эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения».

В течение года   

Предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов у детей, улучшение контакта с окружающими.

4

Проведение  занятий с воспитанниками  по программе: «Я принимаю мир».

 

В течение года

Повышение личностной и социальной компетентности воспитанников (развитие жизненно важных навыков)

5

Проведение  занятий с воспитанниками по программе: «Я выбираю».

 

В течение года

Повышение степени осознанности и самостоятельности жизненных выборов.

6

Проведение занятий с воспитанниками по программе «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»

В течение года

Создание условий для мобилизации потенциальных возможностей личности в     соответствии с её реальными притязаниями.

7

Коррекционно-профилактическая работа с воспитанниками «группы риска» по программе «Путь к себе»:

- психологическая коррекция эмоционально – волевых нарушений

В течение года

Повышение уровня личностной адаптации.

8

- преодоление трудностей в сфере общения со сверстниками и взрослыми

По запросу

Нормализация  общения.

9

- коррекция детско-родительских отношений

По запросу

Улучшение психологического климата в семье

10

- работа с подростками, склонными к употреблению психоактивных веществ

 

В течение года по индивидуальной программе

Ориентация на здоровый образ жизни, формирование познавательных ценностей.

11

- коррекция аутоагрессивных тенденций; проведение бесед антисуицидальной направленности

В течение года

Предотвращение суицидов.

3. Просветительно-консультативная работа.

1

Организация групповых бесед, лекций с детьми на темы:

- «Общение без конфликтов»

- «Здоровый образ жизни»

- «Что необходимо для успешной сдачи экзаменов»

- «Воспитание толерантности» и др.

В течение года.

 

 

 

 

По запросу

Формирование потребности в психологических знаниях, желание их использовать. Пропаганда здорового образа жизни.

2

Проведение семинаров для педагогов:

- «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

- «Личность педагога и проблемы педагогического общения» и др.

 

В течение года на педагогических совещаниях и заседаниях МО

Использование в работе с детьми психологических знаний; раскрытие творческого потенциала личности учителя; повышение культуры педагогического общения с родителями и детьми.

3

Проведение бесед с родителями:

-  «Роль родителей в формировании толерантных установок личности»

- «Осторожно! Алкоголь и наркотики».

- «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника».

В течение года

. Повышение психологической грамотности родителей; улучшение взаимопонимания в семье.

4. Консультативная работа.

1

Индивидуальное консультирование  сотрудников и воспитателей по личным и профессиональным вопросам 

В течение года

Личностный и профессиональный рост сотрудников.

2

Индивидуальное консультирование воспитанников, с трудностями в сфере общения со сверстниками и взрослыми

В течение года

Предупреждение нарушений в становлении личности.

3

Индивидуальное консультирование  детей, испытывающих трудности в развитии познавательной сферы

В течение года

Личностный рост и развитие способностей учащихся.

4

Консультирование родителей по вопросам внутрисемейного общения, воспитания, развития и обучения детей.

В течение года

Улучшение психологического климата в семье.

5. Организационно-методическая работа.

1.

Анализ и планирование деятельности

В течение года

Обязательный компонент

2.

Оформление документации

В течение года

Обязательный компонент

3.

Изучение научно-практической литературы

В течение года

Личностный и профессиональный рост.

4.

Посещение семинаров и МО педагогов-психологов

В течение года

Личностный и профессиональный рост.

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_648a9e1f.jpg

Предлагаю вам познакомиться с системой предотвращения старения организма, которая была испытана еще в Древней Греции 3 тысячи лет тому назад:

  1.   Необходима умеренность во всем. В том числе и в физических нагрузках.

2. Важно сохранение нервов. Больше положительных эмоций. Общение с хорошими и добрыми друзьями.

3. Ежедневные занятия для ума и сердца обязательно принесут радость.

hello_html_m26d22165.png

4. Не оставайтесь долго в постели. Большинство долгожителей всю жизнь вставали рано.

5. С оптимизмом смотрите в будущее!

6. Оставайтесь активным – особенно когда уйдете на пенсию.

  1.   Принимайте как можно меньше лекарств.

8.Не тревожьтесь о здоровье.

  1.   Не курите. Держитесь подальше от сигарет.

 10. Обязательно имейте хобби.

11. Пейте больше жидкости. Лучше всего – чистую воду.

12. Наслаждайтесь жизнью.

13. Снимайте плохое настроение физической работой.

 

 

hello_html_m26d22165.png

14. Не пейте крепкий кофе. Да и чай – только слабый.

15. Чтобы снять усталость, принимайте ванну.

16.Не ложитесь спать в одни и те же часы-лучше тогда, когда подсказывает организм, по мере усталости.

17. Не экономьте свет. Яркая лампочка сделает и вашу жизнь ярче.

18. Очень важно иметь хороших друзей – они действуют как прививка против стресса.

hello_html_m26d22165.png

 

 

hello_html_16d594aa.jpg

 

hello_html_m53dafed4.jpg

 

 

hello_html_m12938624.jpgПрекрасна юности пора,
Но старость на порог приходит                                                                            
И где бы не скрывались мы,
Она нас все равно находит.

Но души молоды всегда,    
Они годам не поддаются,
И энергичные сердца
Стуча, навстречу жизни рвутся.

Пусть не кончается весна,
Пусть пенье птиц не умолкает.
Минуты замедляют шаг

hello_html_m12938624.jpgИ блеск в глазах не исчезает!

 

 

 

hello_html_m6b5a250c.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня – день пожилого человека,

хотя назвать вас пожилым просто невозможно.

Вашей энергии и бодрости позавидуют многие,

и большинству молодых не угнаться за вами.

Единственное, что выдает ваш большой жизненный опыт – это глаза,

ведь в них столько мудрости,

столько понимания всего, что происходит вокруг.

С огромной радостью поздравляем вас

с этим замечательным праздником

и желаем вам жить много счастливых лет,

пускай улыбка никогда не сходит с вашего лица.

Спасибо вам за всю ту мудрость,

которой вы с таким удовольствием делитесь.

Спасибо за то, что вы у нас есть.

Пускай огромное счастье и крепкое здоровье

станут вам наградой за то,

что вы всегда помогаете людям и не устаете поддерживать их!

 

Советы педагога-психолога против старения

 на каждый день

  1. Если в вас есть искра жизненного оптимизма, берегите ее как зеницу ока. Ни за что не давайте себе «окисляться», иначе старость придет и не уйдет.
  2.  Всегда смотрите на окружающий мир с неистощимым любопытством, не теряйте интереса к жизни! Ощущайте себя частицей истории, а  не носящейся по ветру песчинкой.
  3.  Чаще встречайтесь с молодежью, присмотритесь - она не так уж плоха, делитесь с ней своим опытом.
  4. Чаще улыбайтесь, от смеха действительно молодеет голова, а может быть, и все тело.
  5.  Меньше говорить о болезнях и их симптомах.
  6.  Очень важно, хотя это и элементарное правило, организовать себе хороший, полноценный сон.
  7. Каждое утро напоминайте себе: «Я молодой, здоровый и полон сил и творческого оптимизма».

hello_html_m12938624.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Из опыта работы...

Я педагог-психолог  ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района» Ворошилова Елена Сергеевна  (стаж работы  в данной сфере составляет более 5 лет) реализую дополнительную образовательную программу психологического кружка «Путь к успеху». Выбор мною данной программы  обусловлен тем, что общение в жизни воспитанников подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении воспитанники усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с подростками я отдаю предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы. Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует и потребность благоприятного, доверительного общения со взрослыми. Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушения межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, что формирует у него чувство тревоги, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности. Отличительной особенностью программы является то, что данная программа ориентирована на развитие эмоционально-личностной сферы воспитанников, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми , на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностных качеств, т.е. кружок предназначен для развития социально активной личности. Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 45-60 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям воспитанников. На занятиях используются разнообразные и взаимодополняющие методы и приемы, что дает возможность для формирования внутренней позиции подростка; формирования целостного мировоззрения и ответственного отношения к собственным поступкам; формирования коммуникативной компетентности. Мною наблюдается положительная динамика изменений в поведении подростков. Опыт, который подростки приобретают  на предлагаемых занятиях, помогает им справляться со стрессом, прогнозировать результаты своего поведения, конструктивно взаимодействовать с окружающими. В дальнейшей своей трудовой деятельности планирую продолжить реализацию программы «Путь к успеху».   17.11.2020 г. 

20201001_155753 IMG-20191122-WA0027 IMG-20191209-WA0005 (1)

 

 

20200129_141040 20191209_161347 (1) 20191202_161522

 

20181120_150943 (1) 20180903_092324 (1) 20190422_193258

 

20190214_163812

 

IMG_20210126_145140_314

IMG_20210126_145140_313

"Блокадный кусочек хлеба"