"Воспитание великое дело - им решается участь человека"
Страничка социального педагога
|
Фамилия, имя, отчество |
Кобышева Марина Владимировна |
Образование |
Высшее, Таганрогский государственный педагогический институт по специальности Педагогика и методика воспитательной работы. 1987г. |
|
Квалификация по диплому |
Воспитатель, методист |
|
Место работы, должность |
ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района», социальный педагог |
|
Стаж работы |
Общий - 32 лет Педагогический - 32 лет В данном ОУ - 10 лет |
|
Повышение квалификации |
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный Федеральный Университет» по программе «Социальная работа».2014 год. |
МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО.
МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ
Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
Считаю, что главной задачей социального педагога, раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого воспитанника.
Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны воспитанникам как основа в различных житейских ситуациях.
Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.
МОЕ ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО
Дотемна, допоздна часто в приюте все мы остаёмся!
Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,
Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!
И сплочённей становятся соцпедагогов ряды!
Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?
Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?
Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!
Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!
Понимаю, что если меня рядом в приюте не будет,
Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт,
Но я знаю, нужна, так нужна моя помощь людям,
Я стараюсь помочь, ведь идут люди к нам в приют!
Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,
Тот, кто жил для себя - всё теряет с последним дыханьем!
Тот, кто жил для людей - после смерти живёт для живых!
Социальный педагог М.В.Кобышева.
Конкурс рисунков на тему "Коррупции -НЕТ!"
План работы социального педагога на 2018 год.
Цель-создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
Мероприятия |
Сроки исполнения |
ответственные |
|
|
Работа с воспитателями |
|
|||
1.Лектории: |
|
|
|
|
-Значение изучения личности воспитанников в совершенствовании работы по их гражданскому и нравственному воспитанию. |
февраль
|
Социальный педагог
|
|
|
-Усовершенствование деятельности воспитателей в воспитании каждого воспитанника приюта. |
апрель
|
Социальный педагог |
|
|
-Формирование культуры общения. |
сентябрь |
Социальный педагог, воспитатели. |
|
|
2.Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам |
В течение года |
Социальный педагог |
|
|
3.Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями |
В течение года |
Социальный педагог, специалист по социальной работе |
|
|
4.Совместная работа по планам комплексной реабилитации несовершеннолетним |
В течение года |
Социальный педагог, психолог, воспитатели |
|
|
5.Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни |
по мере необходимости |
Социальный педагог, специалист по социальной работе |
|
|
2.Работа с родителями |
|
|||
1.Индивидуальные беседы |
По мере необходимости |
Социальный педагог
|
|
|
2.Консультирование по телефону |
По мере необходимости |
Социальный педагог, педагог-психолог
|
|
|
3.Посещение на дому семей воспитанников социального приюта |
В течение года |
Социальный педагог
|
|
|
4. Приглашение родителей на праздники, досуги Проведение совместных культурно-массовых мероприятий |
По мере необходимости |
Социальный педагог
|
|
|
3.Работа с воспитанниками |
|
|||
1.Психолого- педагогическое обследование детей |
В период нахождения в учреждении |
Социальный педагог
|
|
|
2.Проведение занятий по коррекции личности |
1 раз в неделю |
Социальный педагог
|
|
|
3.Оказание анимационных услуг |
1 раз в месяц |
Социальный педагог
|
|
|
4.Проведение занятий по программе дополнительного образования «Тестопластика» |
1 раз в неделю |
Социальный педагог
|
|
|
5.Проведение занятий по программе дополнительного образования «Этика и этикет» |
1 раз в неделю |
Социальный педагог
|
|
|
6. Осуществление контроля за обучением |
Ежедневно |
Социальный педагог
|
|
|
7.Оказание помощи в выполнении домашнего задания |
1 раз в день |
Социальный педагог
|
|
|
8.Подготовка документов на социальный консилиум |
По плану проведения консилиума |
Социальный педагог
|
|
|
9.Проведение групповых занятий |
1 раз вдень |
Социальный педагог
|
|
|
10. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
В период нахождения в учреждении |
Социальный педагог
|
|
Соц. педагог, администрация приюта |
4.Работа с социально незащищёнными детьми |
|
|||
1.Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: -многодетные семьи -неполные семьи -семьи с потерей одного из родителей -неблагополучные семьи -«трудные дети» |
январь |
Социальный педагог |
|
|
2.Изучение социально-бытовых условий многодетных семей, Посещение на дому |
В течение года |
Социальный педагог
|
|
|
3.Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому |
В течение года |
Социальный педагог
|
|
|
4.Контрольное обследование социально-бытовых условий детей, находящихся в приёмной семье |
ежемесячно |
Социальный педагог
|
|
|
5.Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль. |
В течение года |
Социальный педагог
|
|
|
6.Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей |
В летний период |
Социальный педагог
|
|
|
7.Встречи с работниками суда, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних |
В течение года |
Социальный педагог
|
|
Кобышева Марина Владимировна – социальный педагог ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района»
Работаю в приюте более 10 лет. В своей работе применяю разные методики и формы.
Одним из видов деятельности работы являются кружки. Так мною была разработана программа кружка «Тестопластика»
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности, является использование искусства в педагогической работе с воспитанниками, для всестороннего и гармоничного развития с учетом индивидуальных способностей воспитанников данного возраста.
«Тестопластика» формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного во всем его многообразии. Еще одной специфической чертой этой программы, является ее тесная связь с игрой.
Разработанная мною программа способствует развитию умения позитивного общения и сотрудничества, развитию восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и нравственных сторон личности, привитие любви к труду, к процессу творчества и познания.
При реализации данной программы наблюдаются положительные изменения у воспитанников: повысилось чувство коллективизма и взаимовыручки, трудолюбие и терпение. Воспитанники самостоятельно лепят и расписывают свои поделки, умело владея кистью и красками.
Программа «Тестопластика» основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности, ознакомлении с классическим и народным искусством.
За текущий год самыми яркими занятиями были: « Сердечки», «Подсолнухи», «Цветы и листья».
Из опыта работы социального педагога Кобышевой Марины Владимировны. 17.11.2020 г.