Главная \ Отделение социальной реабилитации
Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия?
Виджет "Решаем вместе"

 

"Воспитание великое дело - им решается участь  человека"

 

 

 

В.Г.Белинский.

Отделение социальной реабилитации

Работа по предупреждению детского травматизма

Большое внимание в ГБУСОН РО «СП Зимовниковского района» уделяется ознакомлению педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в нашем учреждении предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне его, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в учреждении создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов социально-реабилитационного процесса (педагоги, дети). Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В учреждении ведется работа с педагогическим составом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях учреждения, но и во время прогулок и деятельности на территории и за пределами учреждения,  должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.

В работе по профилактике детского травматизма учреждение придерживается следующей системы:

Профилактические мероприятия в учреждении

1. В учреждении выполняются требования безопасности к оснащению территории: оборудование, расположенное на территории (малые формы, спортивное оборудование и др.) и  в течении всего года в обязательном порядке осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатель и руководство учреждения ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования в помещениях и прогулочной площадки: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены.

2. Весной и осенью проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детской площадки, входов и наружных лестниц от снега и льда.

4. Воспитателем в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей. 

Мероприятия с работниками учреждения по профилактике детского травматизма:

1.Проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности;

2. Проводятся целевые инструктажи по труду во время проведения выездных мероприятий за пределами учреждения;

3. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.

5. Создан уголок безопасности в группе. 

6. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности

http://grebenka.cherven.edu.by/ru/sm_full.aspx?guid=7743

Профилактические мероприятия с воспитанниками учреждения

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей в быту через игровую деятельность.

Для реализации данной задачи в работе учреждения   систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.

Работа с законными представителями воспитанников по профилактике травматизма

Работа с законными представителями воспитанников – одно из важнейших направлений социально-реабилитационного процесса в учреждении. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках учреждения. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

С целью формирования у детей знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в учреждении образования проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

Ознакомление проводится через материал, представленный на стенде «Уголок безопасности»;

Через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием детей в качестве пешеходов и пассажиров.

 

Программа по охране жизни и здоровья воспитанников «Здоровье»

 

  1.     Пояснительная записка

             Программа  по охране жизни и  здоровья воспитанников  построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми, отражает возрастные и индивидуальные особенности детей в возрасте от 3до 18 лет.

         В период реабилитации все свое время ребенок проводит в стенах учреждения. Это время, когда ребенок растет, развивается, поэтому забота о здоровье ребенка занимает в   учреждении  приоритетные позиции.

          Ресурсное обеспечение учреждения включает следующие представленные компоненты, непосредственно затрагивающие вопросы здоровье сбережения детей:

  1. Нормативно-правовое обеспечение. Включает в себя внешние законодательные акты и внутренние документы, регламентирующие деятельность учреждения.
  2. Программно-методическое обеспечение.  Заключается в том, что реабилитационный процесс осуществляется на основе разумного сочетания базисного и дополнительного компонентов образования при комплексном подходе к ребенку со стороны всех служб учреждения и участников педагогического процесса.
  3. Материально-техническое обеспечение. Для физического воспитания детей и развития двигательной активности в учреждении имеется отдельный физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием. На участке приюта оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.
  4. Кадровый ресурс – это ключевой фактор обеспечения успешной деятельности любой организации. Педагоги используют в работе элементы здоровье сберегающих технологий в организации реабилитационного процесса.

Цель программы:   Создание благоприятных условий, способствующих  становлению  и  формированию  эмоционально-волевой  сферы,  познавательных  интересов  у воспитанников, их  физическому,  психическому  и  нравственному  развитию  как факторов,  обеспечивающих  социальную адаптацию  детей.

Задачи программы

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

3. Воспитание  с учетом  возрастных  категорий детей гражданственности, уважения  к правам  и свободе человека,  любви к окружающей  природе, Родине, семье.

4. Осуществление  необходимой коррекции  недостатков  в  физическом

 и    психическом   развитии  детей.

  1.  Взаимодействие с семьями  детей, для обеспечения  полноценного развития детей
  2.  Оказание  консультативной  и методической  помощи  родителям

 (законным  представителям)  по  вопросам  воспитания,  обучения  и развития  детей.

 2. Организация  режима  дня.

Основные  компоненты  режима:

-дневной  сон,  

-бодрствование  (игры, трудовая  деятельность, занятия, совместная  и самостоятельная  деятельность),

-прием  пищи,

-время  прогулок.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, в питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон воспитанников прямо зависят от состояния их нервной системы.

 Основные  принципы  построения  режима  дня:

-режим  дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  нахождения воспитанников  в  учреждении, сохраняя последовательность, постоянство  и  постепенность.

- Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  воспитанников.  Поэтому  в учреждении  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня.

-Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.

  1.       Оздоровительные,  профилактические и закаливающие  мероприятия

№п.п

Наименование

Дата проведения

Ответственные за проведение

1.Укрепление здоровья воспитанников

1

Игровое занятие «Где прячется здоровье»

Январь

Евко Е.Л.

2

Познавательное занятие «Я здоровым быть хочу»

Февраль

Гузеватая И.В.

3

Игра- путешествие «Путешествие в страну Здоровья»

Март

Кобышева

4

Игра «Полезно-вредно»

Апрель

Сайханова Т.Д.

5

Выпуск стенгазеты «Волшебная страна здоровья»

Май

Евко Е.Л.

6

Беседа «Сон- залог здоровья»

Июнь

Гузеватая И.В.

7

Беседа «Здоровое питание»

Июль

Кобышева

8

Развлекательное занятие «Витаминный калейдоскоп».

Август

Сайханова Т.Д.

9

Практическое занятие «Цветок Здоровья».

Сентябрь

Евко Е.Л.

10

Спортивный час «Искусство быть здоровым!».

Октябрь

Гузеватая И.В.

11

Деловая игра «Чудеса лимонада»

Ноябрь

Кобышева

12

Экологическое занятие «Зелёная аптека может закрыться?»

декабрь

Сайханова Т.Д.

  1.   Развитие навыков личной гигиены и санитарии

1

Беседа «Почему мы болеем»

Январь

Евко Е.Л.

2

Инфоурок «Солнышко здоровья» (соблюдаем личную гигиену)

Февраль

Гузеватая И.В.

3

Беседа с элементами игры «В царстве Трёхглазки».

Март

Кобышева

4

Беседа на тему «Это очень плохо для ребячьей кожицы».

Апрель

Сайханова Т.Д.

5

Беседы «Болезнь грязных рук»

Май

Евко Е.Л.

6

Практическое занятие «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Июнь

Гузеватая И.В.

7

Упражнение «Здоровые зубы, здоровью любы».

Июль

Кобышева

8

«Салон красоты» - практическое занятие «Уход за волосами».

Август

Сайханова Т.Д.

9

Занятие – практикум «Да здравствует мыло душистое».

Сентябрь

Евко Е.Л.

10

Игровое занятие «Доброе утро, расчёска».

Октябрь

Гузеватая И.В.

11

Беседа на тему «Чистота – это красота».

Октябрь

Кобышева

12

Занятие по ЗОЖ «Умный нос».

Ноябрь

Сайханова Т.Д.

13

Занятие «Компьютер за и против».

Ноябрь

Евко Е.Л.

14

Игровое упражнение «Правильно чисти ушки».

декабрь

Гузеватая И.В.

3. Профилактика  детского  травматизма, обеспечение безопасности воспитанников на дорогах

1

Беседа «Осторожно- терроризм»

Январь

Евко Е.Л.

2

Правила здоровья

Февраль

Гузеватая И.В.

3

Обучающее занятие «Прогулка на природу»

Март

Кобышева

4

Развлекательная программа «Я здоровье берегу- сам себе я помогу»

Апрель

Сайханова Т.Д.

5

Занятие по ЗОЖ «Доктор Айболит предупреждает»

Май

Евко Е.Л.

6

Спортивно-музыкальная программа «Малыши крепыши за здоровый образ жизни»

Июнь

Гузеватая И.В.

7

Лекция «Наркомании-НЕТ»

Июль

Кобышева

8

Занятие по ПДД «Светофорчик».

Август

Сайханова Т.Д.

9

Турнир «Весёлый перекрёсток».

Сентябрь

Евко Е.Л.

10

Занятие по ПДД «Маша в гостях у ребят».

Октябрь

Гузеватая И.В.

11

Игра – путешествие «Дорожные знаки из прошлого в настоящее».

Ноябрь

Кобышева

12

Беседа на тему «Опасные ситуации на улице».

декабрь

Сайханова Т.Д.

4. Профилактика вредных привычек и избавления от них; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни

1

Беседа «Простые правила здоровья»

Январь

Евко Е.Л.

2

Заочное путешествие «Волшебная страна здоровья»

Февраль

Гузеватая И.В.

3

Конкурс рисунков «Антиреклама наркотиков»

Март

Кобышева

4

Спортивно-игровая программа «Сказочные эстафеты»

Апрель

Сайханова Т.Д.

5

Беседа – размышление «Полезны ли полезные привычки».

Май

Евко Е.Л.

6

Развлекательная программа «Я здоровье берегу-с сам себе я помогу»

Июнь

Гузеватая И.В.

7

Познавательное занятие «Доктор Айболит предупреждает»

Июль

Кобышева

8

Спортивно-развлекательная программа «Малыши- крепыши за здоровый образ жизни»

Август

Сайханова Т.Д.

9

Тренинг «Губительная сигарета».

Сентябрь

Евко Е.Л.

10

Лекция с решением ситуативных задач «Учимся говорить «НЕТ»!».

Октябрь

Гузеватая И.В.

11

Тренинг «Курить или жить?!».

Ноябрь

Кобышева

12

Игра «Здоровый образ жизни».

декабрь

Сайханова Т.Д.

5.Обучение правилам пожарной безопасности и формирование навыков осторожного обращения с огнем

1

Беседа «Правила общения с огнем»

Январь

Евко Е.Л.

2

Практическое занятие «Огонь-друг, огонь- враг»

Февраль

Гузеватая И.В.

3

Занятие –опыт «Лаборатория Горелкина»

Март

Кобышева

4

Игра- путешествие «С огнем шутить опасно»

Апрель

Сайханова Т.Д.

5

Лекция на тему «Не шути с огнём».

Май

Евко Е.Л.

6

Практическое занятие «Юный пожарный»

Июнь

Гузеватая И.В.

7

Практическое занятие «Огонь и человек».

Июль

Кобышева

8

Познавательное занятие «Спичка- невеличка»

Август

Сайханова Т.Д.

9

Экспериментальное занятие «Знай и соблюдай»

Сентябрь

Евко Е.Л.

10

Спектакль «Тушим кошкин дом»

Октябрь

Гузеватая И.В.

11

Групповое занятие «Пожарная безопасность»

Ноябрь

Кобышева

12

Заочное путешествие  «Юные пожарные спешат на помощь».

декабрь

Сайханова Т.Д.

6. План проведения медицинскими работниками лекций и занятий с воспитанниками

1

ОРЗ.  Меры профилактики

январь

Литовченко н.Н.

2

Ветряная оспа- детское инфекционное заболевание

январь

Фроленко Г.Н.

3.

В гостях о Мойдодыра

январь

Литовченко Н.Н.

4

Гигиена и культура питания

январь

Фроленко Г.Н.

5

Как правильно одеться в мороз Правило «капусты»

январь

Литовченко Н.Н.

6

Вредные привычки и их влияние на детский организм

февраль

Фроленко Г.Н.

7

Как правильно закапать нос, глаза, ухо.

февраль

Фроленко Г.Н.

8

О роли лекарств и витаминов

февраль

Литовченко Н.Н.

9

О роли лекарств и витаминов

февраль

Фроленко Г.Н.

10

СПИД и наркомания

март

Литовченко Н.Н.

11

Правильно чистим зубы

март

Фроленко Г.Н.

12

Уход за кожей лица. Правила личной гигиены подростков.

март

Литовченко Н.Н.

13

Алкоголизм. Влияние алкоголя на детский организм.

март

Фроленко Г.Н.

14

Измеряем температуру тела

апрель

Литовченко Н.Н.

15

Микробы, вызывающие разные болезни. Кожа человека и её здоровье

апрель

Фроленко Г.Н.

16

Осторожно- клещ

апрель

Фроленко Г.Н.

17

Алкоголь, наркотики, курение- остановись, пока не поздно.

апрель

Литовченко Н.Н.

18

Укусы змей. Первая помощь.

май

Фроленко Г.Н.

19

Первая помощь при носовом кровотечении.

май

Литовченко Н.Н.

20

Моем руки перед едой.

май

Литовченко Н.Н.

21

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

май

Фроленко Г.Н.

22

Изучаем свой организм

май

Литовченко Н.Н.

23

Энтеровирусная инфекция

июнь

Фроленко Г.Н.

24

Первая помощь при ожогах

июнь

Литовченко Н.Н.

25

СПИД и наркомания. Клиника. Профилактика.

июнь

Фроленко Г.Н.

26

Правильно чистим зубы

июнь

Литовченко Н.Н.

27

Гигиена и культура питания

июль

Фроленко Г.Н.

28

О роли лекарств и витаминов

июль

Литовченко Н.Н.

29

О вреде самолечения

июль

Фроленко Г.Н.

30

Первая помощь при тепловом ударе.

август

Литовченко Н.Н.

31

Если ты заболел

август

Литовченко Н.Н.

32

Табакокурение. Зависимость и вред курения.

август

Фроленко Г.Н.

33

Профилактика заболеваний ЖКТ

сентябрь

Литовченко Н.Н.

34

ЗОЖ- здоровье на долгие годы

сентябрь

Фроленко Г.Н.

35

Правильно чистим зубы

сентябрь

Литовченко Н.Н.

36

Первая помощь при обморожении

октябрь

Литовченко Н.Н.

37

О роли лекарств и витаминов

октябрь

Фроленко Г.Н.

38

Есть выбор- жизнь без наркотиков

октябрь

Литовченко Н.Н.

39

Первая помощь при травмах

ноябрь

Фроленко Г.Н.

40

Профилактика ОРВИ

ноябрь

Литовченко Н.Н.

41

Чистая вода для хвори- беда

ноябрь

Литовченко Н.Н.

42

Носовое кровотечение и первая помощь

декабрь

Фроленко Г.Н.

43

Правильно чистим зубы

декабрь

Литовченко Н.Н.

44

Я здоровье берегу, сам себе я помогу (о закаливании)

декабрь

Фроленко Г.Н.

45

Личная гигиена девочек

декабрь

Литовченко Н.Н.

         

 

Заместитель директора ГБУСОН РО

 «СП Зимовниковского района»                                       Ходыкина Е.С.